Книжные старости

В ЖЖ немногим мама удается избежать постов о детских книгах. Думаю, продавцы и издатели, должны молиться на мам-блоггеров, со страницы на страницу копирующих восторги по поводу книг Розового жирафа или Мелик-Пашаева, достоинствах labirint.ru или read.ru

У нас хорошая коллекция детских книг, классическая-восьмидесятская. Поэтому новомодные издания Эрика Карла или Сузанне Ротраут мы разбавляем потрепанным книжками с тонкими листами.

И подобно большинству восторженных мамаш, я решила каталогизировать Машины книжки, с которыми мы подходим к полуторагодовалому возрасту.

Для начала – три издания стихов Корнея Чуковского. В детстве Чуковский казался небожителем, вроде Пушкина. Теперь я доросла до отстраненного восприятия его произведений – вдруг видны стали черты характера непростого взрослого человека, сочинявшего такие ритмичные, запоминающиеся и фантастические истории для малышей. Мне нравится представлять, как он сочинял “Телефон”, просто рифмовал, что взбредет в голову. Слон ест шоколад, почему? Потому что в рифму: что вам надо? шоколада. Крокодил любит калоши, цапли – капли, зайчатки – перчатки, газели – качели…

В детстве я не замечала вредноты автора-абонента: “Повесьте-ка, досаждающий медведь, трубку!” “Вы что, соловей не поет для свиней!” “Не могу вам сказать, позвоните по номеру 125!” (кстати, а что там, по этому номеру, наверняка эрудиты уже в курсе?) “Что за глупые газели!”

У меня была вот такая книга с иллюстрациями Владимира Винокура. Куда она делась, не знаю, эту купили пару лет назад в букинисте.

Я от картинок балдела, в них мне виделся необыкновенный уют, такой, понимаешь, бидермаер. Хотя, не исключено, что автор типа высмеивал мещанский быт. Вообще, Винокур художник хороший, разнообразный. Вот галерея его работ.

Вчера скачали старинный мультик, где сам Чуковский читает “Телефон”. Это расширенная версия стихотворения, там больше деталей и звонящих, мультик длинный, с подробностями и бесконечной вереницей персонажей. Сам Чуковский вызывает смешанные чувства. С одной стороны, великий сказочник, с другой – неловко улыбающийся мужчина, не старый еще, но седой, с дурацкой челочкой, мягким высоким голосом, канцелярскими, совковыми какими-то жестами…

Бармалея Добужинского я обожала, для Маши сохранилась моя книжка, правда, без обложки. Только теперь вижу, какая кровавая кровь на саблях Бармалея, как жестоко он жарит Айболита на костре. Но мне до сих пор нравится верстка и картинки в этой книге. Особенно, карта Африки, по которой скачут Танечка и Ванечка.

Муху-цокотуху нашли на Книжном обменнике. Книга в твердом переплете, в ней муха и еще Тараканище. Иллюстрации Евгения Антоненкова. Они не слащаво-детские, но интересные, с многочисленными деталями, неплохая книжка, люблю ее. Из своего детства помню только позднюю цокотуху конца 1980-х, раскраску. У меня она тоже есть, но доставать еще рано. Были такие раскраски – на газетной бумаге очень плотным черным шрифтом, их раскрашивать было совсем не интересно.Телефон

About maggymama

Вот старая самопрезентация: I`m in my middle 30th. Used to be a journalist, but now mostly occupied with housekeeping and kids.
This entry was posted in Мамин дневник, детские книги and tagged , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

