Гостевой пост: Кристина Тедикова о любимой книжке без возраста


Кристина Тедикова, известная также под именем t_kristina – большой специалист по детям. Она мама рассудительной и артистичной девочки Анны и Ивана, лучезарного малыша с пушистыми ресницами. Она работает семейным фотографом, ведет в студии “Шило” курсы фотографии для начинающих, а также околофотографические занятия для детей, на которых сама получает удовольствие от сканограмм и мультиков в технике stop motion.

Блог Кристины в ЖЖ немногословный и поэтичный. Сама она – открытая и легкая на подъем. Она любит игрушки Plan Toys из каучукового дерева. Ее цветотип – зима. Ее дом – царство света и цвета. И кстати, это единственная девушка-программист, которую я знаю))


Затеять гостевые посты придумала Кристина. Более того, у нее есть задумка грандиозной фэшн-публикации на следующую неделю. Надеюсь, другие мамы поддержат ее затею и тоже сочинят гостевые посты!

А пока почитаем про любимую книжку Кристины и Анны:

Любимая книжка. Алла Ахундова “Живёт на свете девочка”

На днях мы с восьмилетней Анной качали годовалого Ивана на качелях и
привычно приговаривали: «Ах, качели! Эх, качели! Вниз качели!
Вверх качели!»

И тут мне захотелось прочесть весь стишок целиком. Анна сбегала в
комнату за книжкой, уселась на стул и началось: “А давай про качели! А
теперь про повара! И про грустного мальчика! О, мадам Ернудам!” Я
просила, Аня читала, Ваня качался, Аня смеялась стихам и обижалась,
когда я не выдерживала и декламировала по памяти.

Оказывается, в последний раз мы читали эту книжку вместе в те далёкие
времена, когда Аня ещё сама не умела читать, года три назад. А стихи,
их задорный ритм, весёлое настроение и тонкий юмор — они все в
памяти, никуда не исчезли. И мне захотелось рассказать об этой
прекрасной книжке, вдруг есть кто-то, кто её не встречал.

В этой книжке собраны два цикла стихов Аллы Ахундовой -«Живёт на
свете девочка» и «Окно», и еще сказка «Тряп Тряпыч».

В первом цикле собраны стихи, которые Аня полюбила чуть не с двух лет,
легко и незаметно их выучила, и с удовольствием вспоминала про случае:
на прогулке, когда мы встречали цветок ромашку:

Хочет съесть цветок ромашку –
Увидал на нём букашку.
И мычит: “Мумуму!
Очень трудно рвать траву
Самому!”

Или перед сном, когда ей хотелось побыть девочкой, которую

И все на свете девочку –
И папа эту девочку,
И мама эту девочку –
девочкой-припевочкой
Так и называют!

Стихи первого цикла, как мне кажется, одинаково интересны как
девочкам, так и мальчикам достаточно небольшого возраста.

Второй цикл, «Окно», Анна по-настоящему оценила уже
сейчас, когда доросла, к примеру, до иронии стихов про грустного
мальчика. Хотя, уже упомянутая Мадам Ерундам смешила её и в детстве.
Хочется их процитировать.

Грустный мальчик.

Мне очень, очень грустно.
А мамы дома нет.
Обед оставлен вкусный.
Я грустно съел обед.
Потом пошёл к буфету,
Открыл и грустно взял
Печенье и конфету
И вновь затосковал.
Потом кочан капусты
Зачем-то взял и съел.
И так мне стало грустно,
Что мимо стула сел.
Я грыз капусту с хрустом
И грустно думал: «Да,
Таким ужасно грустным
Я не был никогда!»
Я съел горбушку хлеба
И выпил молока,
Потом взглянул на небо,
Увидел облака,
И так мне стало грустно,
Так стало тяжело!
Я съел кусочек сала,
Опять не помогло,
Нашёл я банку с мёдом,
Ел мёд и вспоминал:
«Каким я был весёлым,
Каким я грустным стал!»
Уже в буфете пусто,
И за окном темно…
И до того мне грустно,
Что самому смешно.

И отрывок из «Мадам Ерундам»:

Недавно
к нам в гости
нежданно
явилась
надменная дама,
в двух шляпах,
в трёх кофтах,
в одном башмаке
и с ручкою от чемодана…

– Сюда проходите!
Садитесь сюда!
Удобней сидеть на диване!
– Диван? Ерунда! –
отвечала она
и тут же устроилась в ванне.

И ещё пару отрывков из «Красивой девочки»:

Она косички заплела
И завязала бант.
Она красивая была,
А я не виноват.

Да я б ей слова не сказал,
И никогда не тронул!
А тут… и бант ей развязал,
И за косичку дёрнул.

«Ну что мне делать? Как мне быть?
Терпеть – невыносимо!
Ну не могу ж я с ней дружить?
Придётся, видно, отлупить,
Чтоб не была красивой!»

Думаю, я бы не смогла объяснить Ане этой темы лучше.

Хочется ещё рассказать об иллюстрациях. Хотя зачем рассказывать, если
можно показать:

Отдельная история связана у меня со сказкой «Тряп Тряпыч».
Когда в магазине я взяла в руки эту книжку просто полистать и
встретила почти в конце это имя, то в памяти вдруг всплыла давняя
мечта: когда-то в детстве ко мне случайно и ненадолго попал странный,
ни на что непохожий журнал. Всё, что у меня тогда от него осталось,
это смутные воспоминания об отрывке из «Маленьких женщин»,
чудное имя «Тряп Тряпыч» и мечта на всю жизнь вырасти и
непременно отыскать этих героев и прочитать, что же там с ними стало.
Не знаю, что это был за журнал, но книжку про Тряп Тряпыча я
восприняла как неожиданный подарок. Которым теперь хочу поделиться с
другими.

К сожалению, я не нашла именно этой книжки ни в Лабиринте, ни на
read.ru, ни на Озоне. Так что желаю вам просто удачно найти такое
сокровище в незаметном книжном магазинчике возле дома, как это
случилось со мной. Ну и, конечно, мы с Аней можем дать её почитать.

About maggymama

Вот старая самопрезентация: I`m in my middle 30th. Used to be a journalist, but now mostly occupied with housekeeping and kids.
This entry was posted in Мамин дневник, детские книги and tagged , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

