Эволюция наступает. Мамам на заметку

https://i1.wp.com/i.dailymail.co.uk/i/pix/2008/10/06/article-0-02EC002200000578-483_468x326.jpg

Благодаря eugeniashaffert, прочитала сегодня статью психолога и антрополога Льва Рудкевича. Статья сначала захватывающая, потом возмутительная, но в целом – полезная и дающая множество поводов для размышления. Называется “Эпохальные изменения человека и педагогические инновации“.

Статья о том, что биологическая эволюция человека продолжается прямо у нас на глазах, что нынешние дети очень отличаются от детей полвека назад, а система воспитания и образования, да в целом общественные стереотипы не поспевают за эволюцией, все ведь думают, что она со времен первых Homo sapiens вышла на технический и социальный уровень, оставляя физиологию человека неизменной.

 (219x699, 44Kb)

Рудкевич же пишет, что эволюция продолжается и уже сегодня статистика позволяет обрисовать портрет человека будущего. Это худощавый андрогин со средневыраженной сексуальностью, зато высоким интеллектом, творческим потенциалом. У него тонкая нервная организация, что чревато не только гениальностью, но и депрессивностью. Он склонен к гомосексуализму, сколиозу и болезням опорно-двигательного аппарата. У него большой мозг и маленькое лицо. Он скорее “сова”, чем “жаворонок”. Скорее интроверт, чем экстраверт. Он левша или амбидекстр, то есть владеет обеими руками примерно одинаково (нет ярко выраженного доминирования одного из полушарий мозга).

В связи с вышеперечисленными особенностями, а также растущей популяцией нового, эволюционно-продвинутого вида Рудкевич предлагает менять педагогические стереотипы и организацию образования.

Например:
* у новых детей готовность к школе и учебно-познавательная мотивация появляются позже, но обучаемость, интеллектуальное развитие и потребности выше, чем у обычных детей. Значит, надо играть с ними в обучающие игры в детском саду, а в начальных классах переменить стиль подачи материала, сделав его более игривым.
* поскольку “совы” хуже учатся, не высыпаясь, надо перенести начало уроков на 9, а лучше на 11 утра. “Жаворонкам” это не принесет существенных проблем, считает автор.
* поскольку физически новые дети менее развиты, имеют астеническое телосложение, стоит пересмотреть требования по физкультуре и вообще обдумать, так ли она необходима в школе
* следует обучать левшей и амбидекстров отдельно от правшей, т.к. у них своя специфика восприятия. Левши часто становятся троечниками, потому что не могут уследить за программой, выстроенной в расчете на логическое мышление, ведь они-то обладают образным. Рудкевич рассказывает, что в некоторых западных школах левшей объединяют в классы, а учителем назначают левшу, чтобы он подспудно давал учебный материал в наглядно-образной форме, доступной именно этому типу.
* поскольку новые дети созревают позже, уроки сексуального просвещения им в школе не нужны, интереса к сексу еще нет, а лишняя информация невротизирует и без того хрупкие нервные системы.

https://maggymama.files.wordpress.com/2011/07/humanity.jpg?w=300

***
Возмущение, конечно, вызывает та очевидная пристрастность, которой пропитано сравнение новых детей с обычными. Не говоря о противопоставлении децелератов, которых больше в новом поколении акселератам, которых много появилось в 1960-70-е годы (когда, по словам Рудкевича, закладывались многие стереотипы нынешней школьной педагогики).

Акселераты рано созревают, начинают думать о сексе, а не об учебе; не могут сконцентрироваться на больших жизненных целях, желая получить все удовольствия прямо сейчас, в шестом классе; тайком на уроках слушают дешевую попсу; попадают в дурные уличные компании; становятся кассирами и работниками бензозаправок, мало кто способен защитить диссертацию… Децелераты – полная противоположность. Ходят в филармонию, обладают развитым вкусом, сосредоточены на учебе, всю жизнь совершенствуются, обладают умеренным сексуальным аппетитом, не мешающим духовному развитию. Правда, есть один серьезный недостаток – они более склонны к гомосексуализму. Да, вот среди сколиоза и депрессивности гомосексуализм для автора выделяется как приоритетное зло новой эры. (А я думаю, с эволюционной точки зрения все правильно. Если новый человек легко обучается в течение всей жизни, чтобы проще выжить в информационном мире 21 века, то логично, что он не размножается, так как планета перенаселена!)

***
Помимо того, что автор очень эмоционален и дает много поводов придраться к этому (“отупляющие компьютерные игры”, приравненные к наркотикам, уж очень тревожное порицание гомосексуализма, прямо-таки евгеническое разделение эволюционно продвинутых и “отстающих в эволюционном развитии индивидов” и т.п.), обычному читателю, родителю, в особенности, трудно воспринять мысль о том, что уровень интеллекта, творческие способности и даже особенности характера твоего ребенка обусловлены некой слепой и огромной силой.

На частном уровне мы видим десятки конкретных предпосылок, почему ребенок родился и вырос именно таким: у него темперамент мамы, а фигура папы; во время беременности мама болела гриппом, вот почему ребенок хрупкого сложения и здоровья; его развивали с внутриутробного времени, поэтому он почти гений; он вырос в хорошей семье, поэтому успешен в учебе; его правильно воспитали, поэтому он не на гулянки ходил в старших классах, а прилежно занимался; он ленивый и несобранный, поэтому опаздывает к школу и отстает от класса…

Но если вспомнить, что Рудкевич пишет о тенденциях общечеловеческих, о статистике десятков и сотен лет, о филогенезе, развитии вида, а не онтогенезе, личной истории. То в его выводы поверить проще.

***

 

 

 

 

 

В публикации, на которую у меня была ссылка, автор не указан, но его статья – увлекательная и одиозная – заставляет поискать сведения о сочинителе. Лев Александрович Рудкевич оказался известным персонажем питерской интеллегенции. Диссидент, эмигрант, возвращенец, профессор. Самые подробные и человечные сведения о нем я получила из некролога. Лев Рудкевич умер в хосписе весной нынешнего года. Судя по доступным текстам, он был чудак, но и большой фанат своего дела. Наверное, если простить ему нелюбовь к геям и пубертатным акселератам с низким интеллектом, его исследования стоит принять во внимание всем родителям, а также научным фантастам, педагогам и психологам.

PS: Вот ссылка на статью, откуда взят фоторобот гипотетического будущего человека. В ней тоже есть прогнозы о развитии человеческого вида и объяснение причин неминуемого изменения Homo sapiens.

About maggymama

Вот старая самопрезентация: I`m in my middle 30th. Used to be a journalist, but now mostly occupied with housekeeping and kids.
This entry was posted in Мамин дневник, книги для родителей. Bookmark the permalink.

One Response to Эволюция наступает. Мамам на заметку

  1. Olga says:

    Какой-то бред, имхо.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s