Горячо сыро не бывает. Самодовольности пост

Я столько всего читала и копировала из творческих мама-блогов, что в голове, в скетчбуке и в руках накопилась критическая масса энергии. На большие проекты сейчас катастрофически не хватает времени из-за ремонта и переезда, поэтому все мои порывы ограничиваются примерно часом свободного времени.

Сначала мы с Машей сделали дом из коробки, благо тары разного формата у нас теперь хоть отбавляй. Пока девочка рисовала восковыми мелками на столах и стульях, я вырезала в коробке окна и двери, обстригла края крыши. Мне давно нравятся цвета и мягкая фактура этих карандашей*, но случая поиграть с палитрой не было. Обычно меня удерживает от спонтанного рисования ощущение полной беспомощности. Кажется, прежде чем испачкать лист прекрасной акварельной бумаги своей неумелой мазней, надо продумать цвета, композицию, сделать эскиз?.. Картонная же коробка – бросовый материал, я просто стала раскрашивать, как бог на душу положит. Одна стенка получилась не слишком привлекательная, но я ее перекрашивала и дополняла оттенками, пока худо-бедно не исправила положение.

Занятие, казалось бы, примитивное, а все же полезное. Во-первых, это совместное с ребенком творчество. Маша смотрела, как я делаю домик, слушала мои объяснения, потом сама добавила узоров на стены. Во-вторых – арт-терапия для мамы. Простая штриховка снимает стресс и тревожность, рисование погружает в спокойствие, отодвигает заботы и открывает мозги для свежих идей. Кроме того, выбирая цвета, я вспоминала идеальные домики и пейзажи, которые мне давно нравились, но при нынешних обстоятельствах никак в моей жизни оказаться не могли – а теперь оказались. Считай, своими руками исполнила мечту. Тут и до визуализации рукой подать. Сначала мечту рисуешь, потом на нее каждый день смотришь, а потом мечта рраз! – и исполняется.

Серые тонкие перчатки сыграли ту же роль, что и коробка, поскольку стоили они всего 60 рублей, моя внутренняя жаба бережливость дала добро на декоративный эксперимент. Я давно думала о вишенках – о сережках, брошке, брелке или вышивке. Прямо видела такие архетипические вишенки с двумя зелеными листиками, но не могла найти подходящего воплощения навязчивой мысли. А тут вдруг приходит ко мне подруга, болтает со мной, с Машей, развязывая мне руки… Тут же нашлись нитки мулине, иголка. И неважно, что вишенки кривоватые и продолговатые, в целом образ вышел узнаваемый, так что через часик я, удовлетворенная, рассталась со своей вишневой одержимостью.

По такому же рецепту – горячее сырым не бывает – сшила новое платье для Машиной куклы-перчатки. Красную Шапочку с резиновой головой и ситцевым съемным платьем-телом бабушка подарила, когда Маше и года не было. Настоящий интерес к ней проснулся ближе к двум годам, когда Маша стала активно осваивать речь. Теперь она требует куклу, чтобы перебирать игрушки. А однажды, когда я куклиным голосом что-то у Маши спросила, она ответила и потребовала: “Ещё!”. И пояснила: “Мама,говолить,кулька”. Мол, мама, снова спрашивай меня куклиным голосом! Частенько Мария хватает Дев-ку и прижимает к сердцу, обнимает, целует. Думаю, ей нравится, что эта игрушка, в отличие от остальных, теплая и шевелится – совсем как живая;)

Справедливости ради, поспешно я обругала в ЖЖ куклино первое, ситцевое платье. Мое-то не многим лучше вышло. Поскольку и лекало было скопировано наскоро, и аксессуары к ткани я не долго думая выбирала, схватила, что под руку попалось, боялась упустить момент. Вот, чем настоящие художники отличаются от случайных любителей! Они никуда не торопятся, продумывают произведение, доводят его до ума, переделывают, если надо. Но у меня ведь не было цели создать произведение искусства. Хотелось просто расслабиться и Машу немного развлечь. Так что результатами я довольна.

_________________________

* На заметку мамам – карандаши, краски, кисти и альбомы, как и многие другие материалы для творчества и игрушки постоянно выставляются на сайте Дарудар. Для родителей это неисчерпаемый сундук с сокровищами, позволяющий приобретать новые игрушки, не поощряя всемирного перепроизводства.

About maggymama

Вот старая самопрезентация: I`m in my middle 30th. Used to be a journalist, but now mostly occupied with housekeeping and kids.
This entry was posted in Рукоделие, детские развлечения and tagged , , , . Bookmark the permalink.

2 Responses to Горячо сыро не бывает. Самодовольности пост

  1. Как мне всё это нравится!
    Домик чудесный, как я не додумалась! Мы тоже такой сделаем. Повторюшки.
    И Дев-ке очень к лицу новое платье. Такая элегантная расцветка! И воротничок.

    Вишенки на перчатках очень понравились!

    • maggymama says:

      “Почему я не додумалась”, – для меня плодотворная тема. Я постоянно задаю себе этот вопрос, глядя на разные штуки в блогах. В тот момент представляется, мол, это же так логично придумано: и начинаешь восстанавливать цепочку размышлений, как автор шел от идеи к результату. Только недавно до меня стало доходить, что не придумают они специально, а просто делают, что в голову придет. А приходит потому, что у них долго что-то варится в голове. И вот тогда я расслабилась на свой счет, решила, что просто буду делать, что делается для радости только. Делать я больше не стала, но выдумывать путь от несуществующей идеи к результату стала реже. Сумбурно так написала, до Пруста мне в передаче внутренних диалогов и шорохов далековато)))

Leave a Reply

