Колонка на Вслух.ру: Второй шанс

ссылка на источник: http://www.vsluh.ru/author_posts/239621

«Мне 32 года, а я до сих пор не знаю, кем хочу стать, когда вырасту», – прочитала эту фразу в Фейсбуке и поняла, что не одинока. Буквально накануне те же слова я бормотала сквозь слезы мужу. Похоже на кризис среднего возраста. Что характерно, у многих женщин он совпадает с появлением ребенка. Декретный отпуск освобождает много времени для размышлений, а когда появляется малыш, многие объекты мечтаний теряют свою прелесть, уступая место новым.

Сначала мы много лет учимся – в школе, в институте. Потом приходит время зарабатывать на жизнь; откладывать дальше некуда, надо приобретать опыт, получать повышение, обустраивать быт. Это многолетняя гонка, в которую общество выталкивает пинком под зад юных, несамостоятельных людей – взвесить, понять четко, чего тебе надо от жизни, умеют не все.

Для женщин первая остановка происходит в декретном отпуске. Может быть, для мужчин – в армии? У меня есть родственник, который водил знакомство с безнадежными парнями, а после армии резко изменил образ жизни. Где теперь те парни, никто не знает, зато наш мальчик стал счастливым семьянином и надежным работником…

Для меня гонка волшебным образом прекратилась, когда я поняла, что беременна. Еще много месяцев я продолжала ходить на работу, ездить в автобусах, брать интервью, но вся внешняя жизнь была лишь размытым фоном для поразительного превращения внутри.

Если и было какое-то внешнее устремление, так это непреодолимое желание написать книгу, поведать миру об откровении, снизошедшем на меня. Я даже написала первую главу, несмотря на насмешки старших товарищей. «Читай классику, и отпустит!» – говорили мне с намеком на миллиарды женщин, переживших подобное гуголплекс раз. Отпустило после рождения Маши. Я больше не хотела писать книгу о беременности, потому что в моем плане номером один встал нонфикшн о нашей семье в первый год жизни дочери. Теперь Маше исполнилось два, но у меня есть лишь череда разрозненных заметок о ее развитии или умильных случаях, происходящих каждый день. Мне явно не хватает трудолюбия мамы Эмиля из Леннеберги, которая прилежно записывала по вечерам все дневные проделки сына.

А ведь мое воображение будоражат не только графоманские начинания! В иные дни я мечтаю стать смелым и независимым репортером, писать о социальных проблемах – воображаю себе то локальную газету, то сайт для микрорайона. Однажды, поднимаясь с коляской по скользкому и кривому, как ухмылка, пандусу решила вдруг стать депутатом. Работать «на земле», отстаивать реальные, повседневные интересы горожан.

Представляю себя рукодельницей, соцработником, хиппи-путешественником, редактором, дворником. Каждый день просыпаюсь с ощущением, что все возможно, и страхом предпринять что-то, выходящее за пределы зоны комфорта.

Я завидую тем женщинам, которые вошли в декретный отпуск через одну дверь, а вышли через другую, ведущую в новую жизнь. Завидую тем, кто набрался смелости и получил второе образование, выучил новый язык, открыл интернет-магазин, стал частным фотографом, свободным художником, настоящим профессионалом или завел, наконец, загранпаспорт, начал заниматься танцами, плавать в бассейне, бегать на лыжах. Тем, кто использовал свой второй шанс, приблизиться к уверенности, что живет правильно и не зря.

Завидую и напоминаю себе, что у меня есть еще 11 месяцев, прежде чем придется всерьез решить, кем я хочу стать, когда вырасту.

About maggymama

Вот старая самопрезентация: I`m in my middle 30th. Used to be a journalist, but now mostly occupied with housekeeping and kids.
This entry was posted in Vsluh.ru. Bookmark the permalink.

Leave a Reply

