Новинки-старинки от Мелик-Пашаева

Издательство “Мелик-Пашаев” переиздало мой любимый в детстве “Телефон” с иллюстрациями Винокура. О нем я писала тут. Сначала я обрадовалась этой новости – подумала заказать книжку Маше и еще в подарок. Но потом по совокупности нескольких обстоятельств решила не покупать. Во-первых, тонкая книжка в  16 страниц стоит 130 рублей. Я считаю, это дорого. Во-вторых, на иллюстрациях издательства краски выглядят высветленными и чересчур яркими.Я побоялась получить модернизированную копию, которая меня только разочарует.

https://i2.wp.com/www.melik-pashaev.ru/sites/default/files/imagecache/book_cover_mini/telefon_oblozhka.jpg

В-третьих, рассматривая недавно свой экземпляр “Телефона”, я поняла, что сегодня на многие особенности, которые в детстве мне казались чарующими, я сегодня смотрю иначе. И дело не только в том, что я выросла и утратила детскую непосредственность восприятия. А в том, что бытовой мир, воспетый художником в этой книжке казался мне особенно прелестным потому, что в нашем позднесоветском обиходе не хватало буржуазного уюта. А теперь мне эти картинки кажутся душными, заставленными, пыльными, как плюшевые портьеры. Впрочем, наверное, просто настроение такое… Может, и куплю такую книжку, чтоб читать, а старенькую, порядком уже Машей потрепанную, отложу в сундук с семейными реликвиями.

Вообще, на сайте издательства можно посмотреть и другие переиздания советских книжек с иллюстрациями классиков. Мне понравился “Кошкин дом” и антология из “Веселых картинок”.

Кстати, есть там и “Медвежонок-невежа” с иллюстрациями Чижикова. В детстве я эту книгу обожала, она есть у нас и теперь. Но я Маше ее не предлагаю. Мне не нравится это стихотворение, как и многие, многие стихи Барто, которые я заново перечитываю. Слишком много в них эпохи, назидательности, запах коллективной совести и муштры.

 

 

 

About maggymama

Вот старая самопрезентация: I`m in my middle 30th. Used to be a journalist, but now mostly occupied with housekeeping and kids.
This entry was posted in Мамин дневник, детские книги and tagged , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

