Nature book – предыстория

В 2001 году я ездила в Америку по программе Camp Counselors USA и работала вожатой в скаутском лагере для девочек Tahigwa, в Айове.

К тому времени я уже несколько сезонов поработала в тюменских летних лагерях и знала некоторые способы развлечь детей, но ни одного из них уже не помню. Зато помню, как меня воодушевляли американские традиции занятий с детьми. Поскольку новым там было всё – и быт, привычки, манера одеваться, и ландшафтное устройство лагеря, и природа, я там впервые завела что-то вроде журнала путешествий или скрап-бука в оригинальном значении – дневника с вырезками, вклейками и впечатлениями.

На одном из творческих занятий по рукоделию (Arts&Crafts)дети делали Nature book. Они сами сшивали небольшие тетрадочки из листов плотной бумаги, оформляли обложку, а внутрь предлагалось зарисовывать, записывать и вклеивать разного рода наблюдения за природой.

Моя Nature book до сих пор у меня хранится – вот разгребем завалы коробок после переезда, сфотографирую её. В ней есть отпечатки листьев из айовских лесов, сделанные при помощи карандашной штриховки бумаги, под который подложен листок.

DSC_0919

Есть изображение паутины и паука – впечатление того дня, когда мы с детьми рыскали по округе в поисках впечатлений по природоведению. Есть гербарий с аккуратно пришитыми высушенными листьями и цветами, переложенными папиросной бумагой.

Помню, что планировала внести туда рассказы про наблюдения за ласточками, сделавшими множество нор-гнёзд на речном обрыве, о Star LAdy, которая специально приезжала к нам из города, чтобы рассказать о созвездиях, пока мы с детьми лежали на термоковриках и в спальных мешках прямо на лужайке, о катании в надутой шине по каменистой речке в полнолуние, о катании на лошадях, о том, как мы слышали крик оленя и видели его пасущимся около нашего лагеря, о том, как я встретила на пустынной дорожке огромную, как динозавр индейку, а в другой раз – олениху с оленятами, которых я приняла сначала за гигантских собак, о светляках, освещающих ночную гравиевую дорожку… Не хватило времени записать тогда, а потом и вовсе руки не дошли. Но я всё это помню.

Стоило Маше родиться, с начала мечтать о временах, когда мы с ней будем разглядывать жучков в траве, собирать гербарии, наблюдать за птицами и записывать впечатления каждого сезона в специальную Nature book. Маша едва научилась ходить, а я уже пыталась привлечь ее внимание к палкам, которыми можно махать, камням, которые можно кидать в воду, к листьям и жучкам. Но тогда её это мало интересовало.

И вот наступило время, когда Маша стала собирать на улице палки и камни. Я как-то подзабыла о природном проекте или не смогла переключиться, но сначала едва ли не прятала от нее принесенные домой палки. На днях, когда Маша набрала на подсохшей дороге полные карманы щебня, до меня дошло – вот оно! Пришло время!

https://maggymama.files.wordpress.com/2012/04/dsc_0308.jpg?w=300

Не так давно в своем Гуголридере я увидела вариант своей Nature book – Nature table. Причем, автор блога chalkinmypocket.com недавно переехала и сменила старинную тумбу, купленную специально для находок на барахолке, на другой тип хранилища, о котором тоже написала.

А ещё показала аналогичные уголки из дружественных блогов. Вот “природный шкафчик” – он закрывается от кошек и младенцев.

our nature corner

Тут уже целый стеллаж с горами сокровищ:

https://maggymama.files.wordpress.com/2012/04/6a00e5504cb9c888330134866de2c8970c.jpg?w=300

Насмотревшись этих и других картинок, я сделала нам для начала Nature box. О ней и будет следующий пост)

About maggymama

Вот старая самопрезентация: I`m in my middle 30th. Used to be a journalist, but now mostly occupied with housekeeping and kids.
This entry was posted in Мамин дневник, детские развлечения, прогулки, Uncategorized and tagged , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

