Сказочные кулинарные книги

Читая Маше Карлсона, я не могла избавиться от мысли, что Астрид Линдгрен стоило указать в конце книги рецепт мясных тефтелей, плюшек и какао, которые так часто упоминаются в сказке. Поэтому появление русских изданий кулинарных книг, написанных по мотивам скандинавских сказок, я восприняла с готовностью и радушием.

https://i1.wp.com/read.ru/covers_rr/b/46/33/573346.jpg

Еще в прошлом году купила себе “Поваренную книгу Муми-мамы” Сами Малилы. Муми-тролли были мне симпатичны давно, а во время беременности я принялась коллекционировать фигурки из шоколадных яиц, которые продавались рядом с женской консультацией. И ещё в декретном отпуске я пристрастилась к поварскому делу, стала готовить в разы больше, чем раньше и даже завела пароварку и небольшую духовку, в то время как пять лет до этого духовка в плите была сломана.

Поваренная книга Муми-мамы издана, по-моему, очень удачно. От нее исходит ощущение покоя, уюта, какое должно исходить из кухни Муми-дома. Однако с этих страниц, умеренно проиллюстрированных картинками и цитатами из книг Туве Янссон, доносится и ветер странствий, запах приключений, костров, палаток, рек и пещер на морском побережье.

Все рецепты посильны для начинающего повара, но для многих мам, я подозреваю, как и для меня, там тоже много всего полезного. Честно говоря, даже главу про то, “Как заварить вкусный чай”, я читаю с удовольствием. Именно тут я научилась варить какао, которым согревались зимой, а также готовить пюре из тыквы, рис с тыквой, пирог с тыквой…

Главы объединяют блюда для завтрака, обеда и ужина, плюс сезонные меню, блюда для праздника и пикника. Рецепты описаны так, как будто Муми-мама спокойно и доброжелательно объясняет процесс приготовления Муми-троллю, это так мило, когда книжка разговаривает с тобой в таком тоне)

Замечательно, что рецепты составлены, во многом, по упоминаниям у Туве Янссон. То есть, это именно тот традиционный скандинавский смородиновый сок, который мама дала простывшему Муми-троллю, едва проснувшись после зимней спячки. Те самые оладьи, тот самый пирог со сливками…

https://i2.wp.com/read.ru/covers_rr/b/75/43/934375.jpg

На днях прибыла посылка с ещё одной сказочной кулинарной книгой – “Готовим вместе с Петсоном и Финдусом” Кристин Самуэльсон. Я её купила под влиянием нынешнего Машиного увлечения мультфильмом про Петсона и Финдуса, где представлено много сюжетов с участием лакомств и кухонных дел.

Книга яркая, богато иллюстрированная. Даже чересчур, мне кажется. Страницы густо заполнены картинками и залиты цветом, в таком густом информационном бульоне рецепты немного теряются. Это кажется тем более лишним, что все крупные иллюстрации уже известны читателям сериала про Петсона и Финдуса. В отличие от Муми-книги, здесь приводятся не только пространные отрывки, где упоминается еда, но еще и пересказывается общий сюжет процитированной истории для тех, кто не читал оригинал.

Тем не менее, сами рецепты мне нравятся. Они достаточно простые, младший школьник с чем-то справится и самостоятельно, в некоторых рецептах будет помощником. Ну и для меня почти всё там – новый опыт, к которому не страшно подступиться, ведь книга-то детская!

Первым у нас приготовился крапивный суп, его рецепт завтра появится в планере на Fly-mama.ru, а в пятницу пост про крапивный суп появится тут, в мама-блоге.

 

About maggymama

Вот старая самопрезентация: I`m in my middle 30th. Used to be a journalist, but now mostly occupied with housekeeping and kids.
This entry was posted in Мамин дневник, детская еда, детские книги, детские развлечения, книги для родителей and tagged , , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

