Food-design – первое приближение

У меня в компьютере давно болтаются фотографии из случайных блогов, посвящённые попыткам родителей сделать полезную еду более привлекательной для ребёнка.

Я решила проверить, будут ли рожицы из каши и морковки для Маши более привлекательны, чем обычные. Вопрос насущный, поскольку аппетит у этой девочки нестабильный, а круг признанных блюд невелик.

Начала с завтрака. Обычно Маша кушает геркулес или кашу из нескольких злаков с чайной ложкой сахара. Тут я наложила изюм, яблоки, орехи, мёд,мандарины. Были и другие варианты – только изюм и мёд, изюм и яблоки.

Результат один: Маша либо отказывается от каши вообще: “Она плативная!”, либо тщательно выбирает из тарелки всё чужеродное.

Вот ещё образец, один из первых:

Я не сдавалась, решила попробовать видоизменить Машин полдник, сделать радугу из продуктов, большую часть которых (кроме сладкого перца, его она толком не распробовала ни разу) Маша время от времени соглашается есть: огурцы, сыр, морковка, черешня.

Маша поиграла с “узорами”, но кушать отказалась вообще.

Наконец, третья попытка – скормить под видом медвежонка однозначно любимые Машины продукты – рис и морковку с незначительными украшениями из сельдерея и сушеных водорослей.

Маша убрала все части лица и съела рис.

Так что, если каким-то детям в каком-то возрасте игривая сервировка помогает съесть “непопулярные” “здоровые” блюда, то Маше в её нынешнем состоянии фуд-дизайн мешает воспринимать даже зарекомендовавшие себя продукты.

Тем не менее, мне эксперименты с украшением еды понравились. Во-первых, оказалось это не так просто – выдумать что-то и найти для этого подходящие выразительные средства. Вот так, с налёту у меня не получается, нужно вдохновение или продуманная кем-то технология. В-вторых, все несъеденные Машей вкусности, а также большие стебли сельдерея и плоды морковки съела я, вместо обычных бутербродов и пончиков. Если ребенку не досталась красивая и здоровая пища, то уж мне-то жаловаться не на что.

А ещё я вспомнила, что однажды делала игривые бутерброды на свой день рождения. Рецепт вычитала в детском журнале “Шрек”, собственно, сэндвичи были в виде Шреков. Не слишком диетическое блюдо, но смешное:

Внутри булки намазан мягкий сыр, зубы из сыра с плесенью, язык из колбасы, глаза – оливки, уши – половинки шампиньонов, ну и носы-огурцы, это я уж от себя добавила. Уши, глаза и носы крепились на зубочистки.

Думаю, для детей постарше Машиного интересно и кушать, и самим конструировать такие штуки. Проверю через пару лет)

 

 

About maggymama

Вот старая самопрезентация: I`m in my middle 30th. Used to be a journalist, but now mostly occupied with housekeeping and kids.
This entry was posted in Мамин дневник, детская еда, детские развлечения and tagged , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

