Музей – год спустя

Прошлой весной мы с Машей впервые ходили в краеведческий музей. Должна признать, с тех пор мы не слишком продвинулись – осенью однажды посетили музей изобразительных искусств и совсем недавно, в конце апреля побывали в краеведческом музее второй раз.

Собственно, подтолкнула меня к вылазке выставка певчих птиц, которую хвалили коллеги-журналисты. И тут, надо признать, я сама нарушила мной же открытое правило. Следовало больше разузнать о выставке, рассказать о ней Маше, показать ей картинки с птицами и скачать звуки пения. Вместо этого я взяла ребёнка под мышку и посадила в машину. Так совпало, что в музее с нами решила встретиться бабушка – дело хорошее, но тоже осложнившее первоначальный замысел.

Зал, в котором выставлена коллекция певчих птиц челябинского орнитолога Сергея Рынды, небольшой. Больше 50 птиц, каждая из которых имеет свой голос и обыкновение этот голос время от времени демонстрировать, расположены в маленьких клетках, расставленных в три яруса, плюс несколько больших общих клеток. Птицы необычайно красивые: синие, жёлтые, с красными клювами, с перьями в крапинку, с белыми воротничками. Каждую хочется разглядывать со всех сторон, узнать о ней что-то, послушать песню. Но при такой скученности, под гомон и чириканье, под оглушительные крики нескольких ярких попугаев, перекрывающие все прочие звуки… Неподготовленная Маша пробыла в зале не больше 5 минут, потребовала выходить. Толком птиц она не разглядела, ни одной отдельной птицы не запомнила, подозреваю, всё в ее воображении слилось в один короткий неприятный сеанс мельтешенья и гомона.

Чтобы как-то оправдать экспедицию в музей, в которой время и усилия на дорогу и раздевание в гардеробе затмили посещение экспозиции, я решила сводить Машу и на постоянную выставку “Окно в природу”. Вообще, думаю, малышу за один раз достаточно одной выставки, но в этот раз жаль было уходить не солоно хлебавши.

Отступление о материальном. Билет на птиц стоит 200 рублей для взрослого, 150 для ребёнка. Билет на постоянную экспозицию – 140 рублей.  С Маши денег брать не стали. 340 рублей – вроде, не много, да? У нас был небольшой финансовый кризис, и я прочувствовала эту сумму как весьма ощутимую. Хорошо, что мы пошли без папы))

***

Маша прошла в эти двери, надеясь увидеть выход, а там оказался ещё один зал, где мы пытались привлечь её внимание к экспонатам…

На выставке “Окно в природу” у меня сработал принцип мизантропа. Я не люблю гулять с ребёнком и ещё с кем-то за компанию. Точнее, мне нравится делать так иногда, но на регулярных прогулках предпочитаю, чтобы я была единственным взрослым (исключение – Машин папа), который делает ребёнку замечания и предложения, следит за безопасностью, рассказывает об окружающем мире и планирует прогулку.

На выставке, мне кажется, перед малышом открывается информационное поле размером с ноосферу. Чтобы он воспринял его, а не отрикошетился, надо неторопливо продвигаться через эту информацию с одним, чётко слышимым и чутко реагирующим проводником.

Барсуки и норка, кажется

В нашем случае у меня был более натренированный навык “познавательных коммуникаций” с Машей. Но совершенно естественно, что бабушка тоже хотела плодотворного общения. И как-то так спонтанно получалось, что стоило мне сказать: “Маша, смотри, это кабан”, бабушка из другого угла восклицала: “Маша, гляди, а тут лебедь!”. Наверное, мне стоило самоустраниться, чтобы у Маши был хотя бы один, а не два источника восклицаний, но этого я не сделала. В итоге по выставке чучел лесных животных и птиц мы прошли в каком-то галопирующем режиме.

Птица с причёской, прочитать название не успела – Маша торопилась к выходу

Зато потом Маша с удовольствием бегала вниз-вверх по деревянной лестнице, надеясь познакомиться со школьниками, приехавшими на экскурсию. Боюсь, лестница и дети – главное, что ей запомнилось из нашего похода в музей))

Совы, мышки и глухари

***

Настоящие забавы начались, когда Маша вышла из музея, расположенного, как известно, рядом с местом основания Тюмени на живописном возвышенном мысу между речкой Тюменкой и Турой. Там стоит памятный камень, а также мемориал Победы с Вечным огнём – традиционные места притяжения свадебных кортежей.

На днях она мне сообщила: я буду невестой, в белом красивом платье, жених будет в галстуке, я поеду на праздник, где все будут танцевать. Она помнит случайные обрывки разговоров и хранит их в памяти, как любимую сказку

Маша обожает невест, красавиц и принцесс, мечтает ими стать и любуется при каждой возможности. А тут – дело было в пятницу – собралось сразу несколько невест с женихами и свадебными гостями. Маша преследовала молодожёнов, следила за их фотосессиями и не уставала восхищаться.

Прекрасный вид на Туру и Троицкий монастырь Маша не оценила по достоинству

Заодно побегала по берегу над логом, поиграла в прятки за деревьями, в общем, получилась полноценная весёлая прогулка, которая выгодно отличалась от нашего обычного маршрута.

Маша с бабушкой Верой

Договор о намерениях. Надо поставить эксперимент и попробовать сходить в музей “правильно”: заранее обсудить с Машей выставку, показать и подробно рассмотреть некоторые картины. Чтобы в новом месте у нее были какие-то узнаваемые “якоря”, позволяющие остановиться и увидеть новое.

About maggymama

Вот старая самопрезентация: I`m in my middle 30th. Used to be a journalist, but now mostly occupied with housekeeping and kids.
This entry was posted in Мамин дневник, детские развлечения, прогулки and tagged , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

