Новая sensory box

Зимой я сделала первую в жизни сенсорную коробку. По счастливому совпадению у нас дома оказался песок – то, чего на прогулке было невозможно увидеть и пощупать. Теперь Маша играет в песок на улице, где простора гораздо больше. А дома у нас образовалась коробка, напоминающая о море, другом недосягаемом пока явлении.

Я давно планировала сменить наполнение коробки, даже набрала на лесной  прогулке хвои, сосновой коры, шишек, потом на прогулке у реки Маша набрала ещё шишек, а с прогулке возле частных домов мы принесли опилки… Я высыпала лесной хлам в одну часть коробки, опилки в другую и подумала, что опилки, возможно, стоило использовать для фермы или зоопарка, не смешивать с лесом… Потом решила, что это всего лишь сенсорная коробка – для новых ощущений. Потом поняла, что населить лес некем – из лесных зверей у нас есть только медведи. И вот, пока я думала, кого поселить в коробку. Пока выясняла, что крошечные плетёные корзиночки по 20 рублей уже не продаются в нашем цветочном киоске, мне встретилось в течение нескольких дней две удачные покупки.

В сувенирном отделе хозмага “Сашэ” купила за 160 рублей довольно большой набор ракушек. А в детском киоске, в магазине шаговой доступности, так сказать, обнаружился набор морских обитателей за 130 рублей. В общем, лесные ингредиенты и опилки я разложила обратно по ведёркам, а в коробку высыпала ракушки и рассадила подводных гадов, среди которых затесался ещё и тюлень.

Большой соблазн дополнить это “море” песком я все-таки преодолела. С новой коробкой можно играть не только на клеёнке, в кухне, но и в комнате, за столом. Отсутствие мелких сыпучих наполнителей делает коробку более доступной (для меня, чисто психологически), её можно дать ребёнку в любой момент, даже без специального присмотра.

Маше новинка понравилась. Она стала считать морские звёзды (резиновые, одна настоящая раскололась ещё при транспортировке из магазина), доставать ракушки из коробки и раскладывать их на столе. Потом мы с ней поиграли в друзей Краба и Омара, у которых похожие клешни. Потом сортировали ракушки, складывали в корзинку створки морского гребешка (такие, как на эмблеме Shell).

На следующий день Маша сама вспомнила про игрушку и попросила: “Мама, а можно мне зверей, покажи таких странных зверей!”. Оба раза я называла всех животных, но не педалировала эту тему – пусть привыкнет к ним, присмотрится, а потом постепенно запомнит. А я пока идентифицирую ракушки.

Sensory box – в галерее идей Лизы Арье

About maggymama

Вот старая самопрезентация: I`m in my middle 30th. Used to be a journalist, but now mostly occupied with housekeeping and kids.
This entry was posted in Мамин дневник, детские развлечения and tagged , , , , . Bookmark the permalink.

15 Responses to Новая sensory box

  1. Здорово. Жалко, у нас так нельзя пока. Все содержимое сразу по всей комнате будет)

    • maggymama says:

      Маша тоже любит поразбрасывать игрушки из мелких деталей. Но с сенсорной коробкой мне как-то удалось решительно донести до нее, мол играть только в коробке и на столике. Раньше, когда Маша играла с песком, я подстилала клеёнку, но тоже предупреждала, чтоб песок коробку не покидал. Конечно, приходилось подметать и протирать после игр, но это было как-то не критично, не много.

      Когда я читала про коробки в первый раз, у одной мамы, которая практиковала их с ребёнком чуть ли не с годика, было очень веско сказано, что она ребенку объяснила, и он понял. И я как-то поверила. Правда, у той мамы был такой случай: малыш в первый раз разбросал мелкие детали, и мама попросила его всё н собрать. И не отставала, пока он (с её помощью) не собрал самую распоследнюю мелюзгу. Ну и вот, это, вроде как ,был урок, который малыш понял и больше не разбрасывал…

  2. Kristina says:

    Какое прекрасное воплощение! Срочно всё покупаю! Правда, будут попытки подъесть, но прослежу и пресеку🙂

  3. Отличная сенсорная коробка. интересная и необычная.
    Понедельник день веселый на БМ

  4. Elena says:

    Классная коробка получилась. Интересная и познавательная вещь.

    • maggymama says:

      Спасибо!
      Но должна признать, никакая игрушка не работает на всю катушку без родительского внимания. Я тут немного подзаборсила её, так что Маша играет вдикую, без всяких познавательных элементов…

  5. Елена says:

    отличная идея! У меня тоже есть сенсораная коробка(теперь то знаю как называется) с натуральными камешкамии прочими сокровищами, теперь и такую можно сделать!!

    • maggymama says:

      Здорово, показывайте свою коробку тоже, это очень интересно – всегда что-то позаимствуешь любопытное!

  6. Лиза says:

    Морская коробка!!! У нас она самая любимая – уже пополнилась кучей рыб, водолазов и морских гадов!!! Вот здесь, может себе некоторые идеи возьмете!!! Море – это надолго!!!
    http://www.lizon.org/2012/01/nashe-more.html
    И спасибо огромное за участие в моем Креативе!!!

    • maggymama says:

      О, да! я помню этот пост! Мне очень понравились субмарины и камушки разных форматов. А только что до меня дошло, как круто рисует Том. У нас с Машей пока рисование в самом зачаточном состоянии. Мне усидчивости и терпения не хватает, а она пока не доросла до самостоятельного исследования в этой области. БУдем идти друг другу на встречу, глядишь, через годик и научится целенаправленно что-то изображать))

      Спасибо за ссылку, Лиза! Мне очень нравится, когда в комментариях образуются дополнительные источники идей на ту же тему, получается копилка.

      • Лиза says:

        Не за что!!!
        Насчет рисования, я стараюсь разнообразить наши занятия, чтоб ему интересно было. Но все- время думаю , что надо свободу ребенку давать. Так что больше просто разные техники и инструменты ему показываю. Сейчас у нас хит вырезание и аппликация🙂

  7. maggymama says:

    УУУ! Круто! Маша пока не справляется с ножницами. Проверю завтра, вдруг уже доросла, а я и не знаю!

    • Лиза says:

      Ир тогда напишу как мы это делаем.
      Том держит ножницы двумя руками. Я держу лист бумаги перепендекулярно полу, а он режет открывая и закрывая ножницы. Я листок ему в ножницы сначала вставляла, а теперь он сам уже знает как. Кромсает бумагу в клочья. Очень ему это нравится!!!

Leave a Reply

