Международный день чтения

17 мая в Тюмени тоже отмечали Международный день чтения под эгидой “Розового жирафа”.

https://i1.wp.com/www.100book.ru/b553981.jpg

Поскольку день рабочий, а зал был свободен только с утра, пришли шесть мам с детьми. Мы попробовали прочитать книжку “Полтора жирафа” Шела Силверстайна вслух, пораскрашивали задания, присланные вместе с книгой, попили чаю, дети к тому же побегали, покатались на самокате и велосипеде, пообщались, насколько это возможно между малышами от 2,5 до 6 лет.

Читать неподготовленным, взбудораженным новой обстановкой детям новую книгу – дело неблагодарное. Наверняка, у профессионалов есть свои трюки, наверняка в их числе – предварительное прочтение и переваривание книги. У нас же читала я (совсем не профессионал) и с листа (в этой детской суете ознакомитсья с книжкой и обдумать манеру чтения было невозможно).

Вообще, судя по моему опыту, у каждого ребёнка свой стиль восприятия книжки. Мне спокойнее читать, когда я чувствую, что до адресата доходит, о чём речь. А когда передо мной шесть мало знакомых детей разного возраста, всё время думаешь, а не в пустоту ли я читаю, детям-то скучно, небось! Это я не жалуюсь, а привожу какие-то размышления, связанные с методикой таких чтений.

К тому же материал у нас был не из простых. Книжка с графичными монохромными иллюстрациями, текст – абсурдистское стихотворение, нарастающие по принципу “дома, который построил Джек”, но только нарастающее неведомыми, чудаковатыми, нелепыми подробностями. Может, я недооцениваю детей, но мне кажется, им надо время, чтоб переварить эту нелепость, оценить её… Возможно, если бы мы их настроили какой-то игрой или беседой, связанной с НЕЛеПИЦАМИ и НЕСУРАЗИЦАМИ, им бы была понятнее история про полтора жирафа.

Я впервые участвовала в Международном дне чтения под эгидой “Розового жирафа”, так что мало читала про предыдущий опыт. Но вот пока у меня ощущение, что если к массовому чтению предлагается такая необычная книга, имеет смысл и как-то обрисовать алгоритм её презентации.

Как бы то ни было, встреча у нас получилась замечательная. Детям понравилось, мамы пообщались, книгу пощупали, порисовали.

19 мая, в субботу, мы решили собраться ещё раз, надеясь собрать родителей, жаловавшихся на рабочий четверг. Однако пришло нас пять человек, трое из первого состава. Но мы не расстроились, так как вторую встречу устроили в другом формате. Вика принесла игрушки – лего и другие конструкторы, у детей были также велосипеды, плюшевые мишки и карандаши. А родители принесли и представляли друг другу любимые детские книги. Мне такой формат книжного клуба очень понравился. Наверное, можно делать такие встречи раз в сезон, чтобы полистать новинки и услышать отзывы из первых рук.

Дни чтения состоялись в Тюмени благодаря маме двух детей и сотруднице Благотворительного фонда развития города Тюмени Виктории Вафиной. Вика уже второй раз заявляется на Дни чтения, получает посылки с материалами, организует встречи, за что мы ей очень благодарны. И “Розовому жирафу” тоже, конечно))

Фотографии Кристины Тедиковой

А вот для сравнения ещё одно исполнение этой книжки. Думаю, я прочитала не хуже этого уважаемого и, очевидно, очень востребованного декламатора)))

About maggymama

Вот старая самопрезентация: I`m in my middle 30th. Used to be a journalist, but now mostly occupied with housekeeping and kids.
This entry was posted in Мамин дневник, детские книги, детские развлечения and tagged , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

