“Кто утешит Кнютта” Туве Янссон

О существовании цветных иллюстраций Туве Янссон я узнала, благодаря открыткам, которые получала из Финляндии посредством Postcrossing.com. Мне очень нравились эти авангардные цветные заливки ярких чистых цветов, поэтому, едва увидев новинку издательства “Самокат”, я побежала в магазин и купила себе цветного “Кнютта”.

https://i1.wp.com/read.ru/covers_rr/b/83/46/1954683.jpg

Книжка такая трогательная, что я тайком глотаю слёзы в финале каждый раз, как рассказываю эту историю Маше. Рассказываю потому, что стихи в переводе Натальи Шаховской кажутся мне тяжеловесными, старомодными, причем, анахронизмы, такое ощущение, используются не ради себя самих, а чтобы попасть в ритм, вроде как, автор не может иначе выкрутиться. Маша стихи слушать отказывается, да и я ,признаюсь, чувствую некоторую неловкость, читая их вслух.

В интернете нашла старое издание, там перевод белым стихом. Он, конечно, просится быть зарифмованным, особенно, когда читаешь в таком оформлении, как по ссылке. И всё же он гораздо естественней, приятней, чем новый перевод.

Маше книжка понравилась, она просит её снова и снова, вспоминает историю во время игр, пытается кому-то перессказывать, расспрашивает, что нарисовано на картинках, почему герои поступают и чувствуют тем или иным образом. Признаться, я не ожидала от неё такой вовлечённости. Думала, картинки понравятся, а вот история – взрослая. Но в том-то и талант Туве Янссон. Рассказала взрослую историю об одиночестве, но так, что и малыш в ней находит интересный для себя  сюжет.

Далее пытаюсь вставить шведское видео 1980 года с анимацией по этой книжке Янссон. Взято отсюда
http://www.moomi-troll.ru/video/500×375.swf

About maggymama

Вот старая самопрезентация: I`m in my middle 30th. Used to be a journalist, but now mostly occupied with housekeeping and kids.
This entry was posted in Мамин дневник, детские книги and tagged , . Bookmark the permalink.

2 Responses to “Кто утешит Кнютта” Туве Янссон

  1. tavika says:

    Ух ты, как интересно! Я в детстве очень любило Муми-Троллей. Но про Кнютта не слыхала. Спасибо большое за ссылочки, прошлась, получила море удовольствия ! Сайт о них замечательный🙂 А мультик на шведском – такое чудо!
    Удивительно, что Маше эта история уже понятна. Моя Катя старше, но мне почему-то кажется, что ей еще не будет интересно. Но стоит попробовать.

    • maggymama says:

      вот и я думала! но картинки и мой пересказ (оригинальный текст Маша всё же не осиливает) оказались очень успешны.Янссон не зря стала классиком…

Leave a Reply

