Варенье из абрикосов

Главный признак заядлого горожанина – он не успевает следить за сменой времён года. Вот и я узнала о том, что поспели фрукты и ягоды совершенно случайно. Пошла в овощной ларёк за капустой для борща и купила 2 кг абрикосов за 60 рублей. У продавщицы лежали мятые остатки, она сказала магическое “возьмите на варенье”, и у меня загорелась лампочка в голове: “Вот оно! Который год ты мечтаешь об абрикосовом варенье, интересно?”. И я достала всё, что было в кармане, 60 рублей. А тётенька уже накладывает, видно, что после моего килограмма в её ящике останется уж совсем непривлекательный последний килограмм мятых абрикосов. Ну, она отдала мне все. Ура!

Дома никто не погнушался выбрать по парочке не слишком мятых плодов. Сладчайшие, ароматнейшие! Осталось как раз 1 кг на варенье. В рецептах же так и пишут – 1 кг ягод, 1 кг сахара...

А ещё моя мама вернулась из Крыма с пучком лаванды. Первый раз я видела живую лаванду. Какая удача, тут же подвернулась возможность пристроить ароматные цветы в дело.

Рецепт простой. Абрикосы надо помыть, обсушить, вынуть косточки. Засыпать сахаром и оставить на ночь в холодильнике. Лаванду рекомендуют добавлять во время варки, но я бросила сразу. Примерно полторы ложки, а может, ложку…

Назавтра перемешала, довела до кипения и варила на среднем огне 40 минут, снимая умопомрачительные пенки. Залила в стерилизованные банки и одну просто чистую банку. Самую большую. В ней никто лишний завестись не успеет. Мы её очень быстро съедим. Потому что варенье получилось – пальчики откусишь!

Кстати, Маше варенье понравилось. Она не всякое варенье ест, а к этому отнеслась очень благосклонно. А потом еще неделю варила своё собственное, из камней, в решете…

About maggymama

Вот старая самопрезентация: I`m in my middle 30th. Used to be a journalist, but now mostly occupied with housekeeping and kids.
This entry was posted in Мамин дневник, детская еда and tagged , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

