Летний “плейлист”

В библиотеке я взяла “Ветер в ивах” Кеннета Грэма и прочитала с необыкновенным удовольствием. В детстве мне эта книга не попадалась, зато теперь я наслаждалась этой историей о повседневном быте английских джентльменов, о непредсказуемых и совершенно безопасных приключениях, остроумными замечаниями и лиричными описаниями природы: запахами и звуками лета, песней ветра в камышах, солнечными зайчиками на воде. Квинтессенция лета, преподнесённая горожанину в лучшем виде.

Надо сказать, Маше я читать “Ветер в ивах не стала”. Боюсь, в её возрасте пространные описания природы или лягушачьего поместья были бы неподъёмны (опять я недооцениваю способности ребёнка?!). Я просто пересказывала ей приключения Крота, Водяной Крысы, Барсука, не упуская особенно ярких пейзажных и бытовых зарисовок. Кстати, Маша слушала историю зимнего похода к Барсуку уже год назад. У нас есть прекрасно иллюстрированная книжка “Центрполиграфа”, в которой историю сократили для малышей…

Как бы то ни было, сдав книгу в библиотеку, тут же пошла в магазин, чтобы купить её. К сожалению, продавалось только новое переиздание в переводе Леонида Яхнина. Я стала читать с первой страницы, чтобы сравнить с переводом Ирины Токмаковой, и вскоре поняла, что предпочла бы иметь именно последний…

Ну так вот, наслаждаясь “Ветром в ивах”, я думала, что бывают такие книги, прекрасно написанные увлекательные и к тому же погружающее тебя в солнечное, знойное и прекрасное летнее время. Их можно читать летом – лёжа в гамаке, на даче или улучив минутку у работы в офисе. И перечитывать зимой, когда тепла и солнца так не хватает в реальности. И вот, имея только эту одну книжку на уме, я воспылала желанием составить список. Как глупо! Я стала думать, но застряла. Выдумала совсем немного книг и фильмов. К счастью, список всегда можно продолжить. Итак, вот что у меня вышло для начала:

Обратите внимание, на картинке – не все перечисленные в списке произведения!

Книги:
* «Ветер в ивах» Кеннет Грэм (перевод Ирины Токмаковой)
* «Опасное лето» Туве Янсон
* «На острове Сальткрока» Астрид Линдгрен
* «Сладких снов, маленький медвежонок» Кент Буххольц
* «Идём ловить медведя» Майкл Розен
* «Летняя книга» Ротраут Сюзанне Бернер

Фильмы:

* “Сфера колдовства”, Клод Нуридзани, мари Перену, 2011
* «Пеликан» Оливье Орле, 2011
* «Маленькая мисс Счастье» Джонатан Дэйтон, Валерии Фэрис, 2006
* «Остров Ним» Деннифер Флэккет, Марк Левин, 2008
* «Цацики – друзья навсегда» Эдди Томас Петерсен, 2001
* «Уроки вождения» Джереми Брок, 2006
* «Мой сосед Тоторо», Хаяо Миядзаки, 1988
* «Служба доставки Кики», Хаяо Миядзаки, 1989
* «Старик Хоттабыч», Геннадий Казанский, 1956
* «Приключения Буратино», Леонид Нечаев, 1975
* «В поисках капитана Гранта», Станислав Говорухин, 1985

About maggymama

Вот старая самопрезентация: I`m in my middle 30th. Used to be a journalist, but now mostly occupied with housekeeping and kids.
This entry was posted in Мамин дневник, детские книги, книги для родителей and tagged , , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

