Репортаж из зарослей

Мы с Машей ездили на дачу к Анфисиной и Оксаниной бабушкам. Дача старая, ей чуть ли не полвека. В старом, обжитом посёлке, недалеко от города. Там крохотный старый домик, такой привлекательный для маленьких искателей приключений, а еще чарующие ,шепчущие и манящие заросли.

Само перечисление всех садовых достопримечательностей доставляет мне удовольствие: тенистые яблони, под которыми стоят старинные кровати с пружинными сетками (говорят, по своей воли с этих кроватей ещё никто не вставал, и я верю – лежать, глядя на крышу из листьев, в которой блуждает солнечный свет, слушая шелест, покачиваясь на пружинах, – лучшее расслабляющее занятие).

 

Вишнёвые деревья, с которых густо светят спелые ягоды; кусты красной смородины, увешанные нарядными, алыми гроздьями; пышные кусты с неизвестными мне белыми цветами-звёздочками, душица, календула; малиновые заросли; гряды жёлтых кабачков и тыкв, неумело спрятавшихся под мясистыми листьями.

Плантации базилика! Нечеловеческих размеров кусты базилика поразили меня в самое сердце, листочки длиной в мой большой палец – зелёные и пурпурные.

Маша бродила по этим кущам, как Алиса в Стране Чудес, как Робинзон по своему острову, как, например, Мэри Леннокс по “Секретному саду”. Ей, конечно, ужасно хотелось попасть в домик и остаться там жить.

Я вспомнила свои немногочисленные детские впечатления от посещения чужих садов и дач, и поняла, что это совершенно особенные впечатления. Даже если у тебя есть “постоянный” – дедушкин, бабушкин, тётушкин – сад, оказаться в чужом месте, заросшем травами и деревьями, где можно беззаботно бегать, не опасаясь чужаков, – прекрасное приключение, не требующее допольнений в виде игрушек, бассейнов и даже качелей.

About maggymama

Вот старая самопрезентация: I`m in my middle 30th. Used to be a journalist, but now mostly occupied with housekeeping and kids.
This entry was posted in Мамин дневник, прогулки and tagged , . Bookmark the permalink.

2 Responses to Репортаж из зарослей

  1. tavika says:

    Как чудесно, наверное, побыть на такой даче хоть денек! А вот бы все лето …

    • maggymama says:

      Точно! Подольше пожить бы… Я с завистью читаю у московских френдов про летние каникулы на даче. Снимают дачу в поселке, где обжито, не страшно, есть минимальные удобства. Тихая, неспешная жизнь. У наших родителей есть дачи, но ночевать там с ребенком страшновато – далеко и не особенно оборудовано. Да и нету такой традиции в семье… “Когда я вырасту…”, – думаю я))

Leave a Reply

