Чем заняться на осенней прогулке

Сегодня мы с Машей так славно погуляли, давно уже не было таких плодотворных прогулок в окрестностях. То они с папой гуляли, то мы ездили куда-то в специальные места, то по делам – в библиотеку, к бабушке на встречу. После долгого перерыва будничная прогулка показалась мне праздником, мы столько всего увлекательного и простого делали, что я решила записать себе на память.

* мы нашли дохлую осу, я предложила Маше на неё поглядеть, а Маша решила, что оса, возможно, не дохлая, а просто заснула. Пришлось завернуть её в два листочка и отнести домой. Дома Маша её снова разглядывала с большим интересом, разговаривала с ней…

* я привязала ленту к палке. Оказалось, на улице с ней очень интересно бегать. Фигуры Маше выделывать сложно, но ей нравится смотреть, как лента развевается, ну и просто бегать и кричать, схватив эту палку. Я увлеклась, изображая змейку, спираль, восьмёрку и круг.

* взяли с собой карту для Саунд-чека. Сначала мы еще раз посмотрели все картинки, а потом попытались прислушаться. Конечно, Маша “слышала” не только то, что и я, но и то, что нарисовано. Например лай собаки. Мы встретили на прогулке несколько собак, но ни одна не лаяла. Однако удалось, кажется, привлечь ее внимание к шороху листьев, чириканью. Прислушавшись, мы и видеть лучше стали – разглядели двух синичек. Потом Маша комментировала “Шурх-шорх” – опавшую листву, позже добрели до качели, послушали её скрип.

* Ещё я взяла находилки Ксении Дрызловой и Зины Суриной, хоть они и для леса, в парке тоже много чего можно увидеть. Находилки я впервые показала Маше на прогулке, дома мы их не успели рассмотреть. Но после Саунд-чека она, кажется, врубилась в суть игры. Во всяком случае, мы рассмотрели картинки и потом, когда видели что-то из списка, я напоминала Маше. Думаю, игра сработает не с первого раза.

В нашем парке обнаружились дупла, куда можно поселить маленького кролика, пеньки, птицы, кора, изъеденная древоточцем, древесный гриб, похожий на голову черепахи, мох (находить “мохи” Маше особенно понравилось), а ещё ведь мы нашли осу! Она тоже была в списке. И жёлудь нашли. Один был в кармане коляски, а второй попался нам на вечерней прогулке.

* Маша посидела и постояла на изогнутых ветках невысокой яблони, сказала, ей понравилось.

* мы устраивали листопад, причём мне это развлечение нравится не меньше Машиного, я уже третий год пытаюсь её привлечь к валянию в листьях, шуршанию и подбрасыванию. Наконец, я нашла полноразмерного товарища по играм.

* играли в прятки-догонялки среди деревьев, Машу это развлечение приводит в такой восторг, что я даже готова попыхтеть.

* играли в мяч, теперь Маша умеет его ловить и бросать достаточно чётко, чтобы получать от этого удовольствие. И она хотела играть бесконечно, так что через некоторое время я сочла за благо вернуться к догонялкам.

* рисовали мелом

* Маша качалась на качели и играла в песок, от долгого сидения в песочнице меня спас звук капающей воды, точнее, стук капель о палую листву. Ура! Ведь в нашем списке звуков была вода, а ещё картинка с кругами на луже, которую Маша дома просила объяснить, так что с дождём у нас появился а) повод уже пойти домой; б) возможность послушать звук дождя, заявленный в программе Саунд Сафари; в) возможность поглядеть, что это за круги на воде + бонус в виде пузырей на луже. Пока бежали до дома, дождь разошёлся не на шутку. Маша промокла едва-едва, так как сидела в коляске, но она была в восторге от приключения с дождём и долго прыгала дома, напевая что-то про мокрую одежду.

About maggymama

Вот старая самопрезентация: I`m in my middle 30th. Used to be a journalist, but now mostly occupied with housekeeping and kids.
This entry was posted in Мамин дневник, детские развлечения, прогулки and tagged , , , , . Bookmark the permalink.

7 Responses to Чем заняться на осенней прогулке

  1. ЗдОрово погуляли! Столько идей. И фотографии хорошие!

  2. tavika says:

    Настоящий праздник получился🙂

    • maggymama says:

      Точно! Для меня, в первую очередь. Я радовалась, что могу радоваться таким простым развлечениям вместе с Машей.

  3. Лиза says:

    Ир, как ты пишешь замечательно!!! Прям с вами захотелось погулять в вашу осень…

    • maggymama says:

      спасибо, Лиза! да, осень у нас красивая, а у вас, наверное, даже и жёлтых листьев не бывает? вечное лето – мечта, особенно во время нашей бесконечной зимы)

      • Лиза says:

        А мы в нашем бесконечном лете мечтаем об осени :)))
        А листьев желтых у нас почти совсем нет. Они сохнут и отлетают и цвет у них не красивый…

Leave a Reply

