“Королевская считалка” Марина Бородицкая

 https://i0.wp.com/062012.imgbb.ru/0/5/a/05ac8598418a95ce1ab62a6ec9e06bd5.jpg

Эту книжку издательства “Розовый жираф” я купила давным-давно, может, полгода, а может, даже год назад. И она мне совсем не понравилась. Бородицкую мы с Машей давно читаем в “Убежало молоко”, и хотя там есть стихотворения, которые я пропускала до недавнего времени, я решила заказать большую книгу её стихов. К тому же мне очень нравится Михаил Фёдоров. И вот его иллюстрации меня обрадовали, а стихи огорчили.

03labfla61326434650 02labfla61326434649 01labfla61326434646

Но никуда сплавлять я книгу не стала, отчасти, из жадности, отчасти в надежде, что английская поэзия в переводе Марины Бородицкой откроет ещё свои сильные стороны.

И вот, совершенно внезапно, мы тут болеем, и я достала “Королевскую считалку”. И прочитала Маше все стихи подряд, от начала, до конца. Мне нравилось куда больше, чем раньше. Маше всё нравилось. Несколько стихов я даже себе решила выписать. А на одном даже прослезилась. Вот он:

Кто со мной

Сегодня солнце над холмом и солнце над рекой…
А если тихо постоять, то слышно шум морской.
На ферме у соседа есть новые щенки.
Ещё я видел моряка, седого, без руки!

Но взрослые в ответ:
“Да-да, ступай-ступай!”
“Да, детка, погуляй…”
“Нет, детка, не мешай…”
А я бы их с собою взял
И всё им показал,
Ну что им стоит захотеть
Пойти и посмотреть!

Сегодня ветер над холмом и ветер над рекой…
Я видел кроличью нору и шарил там рукой!
У мельничной запруды такая глубина –
Там сломанное колесо виднеется со дна!

Но дома всем не до меня:
“Да-да, ступай-ступай!”
“Да, детка, погуляй…”
“Нет, детка, не мешай…”
А я бы их с собою взял
И всё им показал,
Ну что им стоит захотеть
Пойти и посмотреть!

Это напоминание всем взрослым: про то, что надо пойти к ребёнку и не отмахиваться, про то, что детские затеи такие увлекательные, интересные, красочные, а взрослая жизнь часто скучная и унылая, совершенно лишённая этих всех чудес.

Вот, кстати, нашла “Школу злословия” с Мариной Бородицкой. Вот захотелось познакомиться с поэтом. Иногда это не лучшая идея. Но иногда не устоять. В данном случае я не разочарована, а скорее, даже, почти очарована. Во всяком случае, идея литературной аптеки и все названия, которые там упоминаются, целебны.

About maggymama

Вот старая самопрезентация: I`m in my middle 30th. Used to be a journalist, but now mostly occupied with housekeeping and kids.
This entry was posted in детские книги, книги для родителей and tagged , , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

