Музыкальная школа

https://i0.wp.com/ic.pics.livejournal.com/mrs_maggy_may/5624878/12788/12788_600.jpg

В музыкальную школу”Гармония” мы ходить с начала октября. Это не лучшая, на мой взгляд, школа в городе, но она близко к нашему дому и буквально под окнами у моей мамы, которая полна энтузиазма Машу в школу водить и один раз из двух практически каждую неделю берёт на себя.

Подготовительная группа для детей 3-4 лет, та самая, в которую мы не пошли в прошлом году, так как были уверены, что отправим Машу в сад и два новых начинания будут тяжелы и для неё, и для нас. Ну и хорошо, что пошли в 4 года, я считаю, ничего мы не упустили.

Восемь занятий в месяц стоят 1700 рублей. Занятия длятся 40 минут, включая переменку, во время которой дети охотно носятся по вестибюлю. Я подслушивала под дверью первую часть одного из занятий:

–  Они здороваются, распевая слова приветствия и свои имена, это могут сделать далеко не все дети;

– учитель играет на рояле медленную и быструю пьесы, сменяя их произвольно, дети должны менять темп своих передвижений по комнате или останаливаться на паузу. Allegro у них скачет как кенгуру, а lente ползёт как черепаха. По мне, так очень приблизительные аналогии. Ну ладно, и то хлеб…

https://i0.wp.com/ic.pics.livejournal.com/mrs_maggy_may/5624878/12310/12310_600.jpg

– детям раздают на каждом уроке перкуссионные инструменты. Оказывается, малышам совсем непросто сделать так, чтобы маленькие тарелочки звенели, как колокольчики, а не гремели, как кастрюли. С трещотками тоже надо уметь управляться, с бубенчиками всякими;

– они слушают что-нибудь вроде “Чатанога-чу-чу” и раскрашивают картинку с поездом;

– после каждого занятия Маша приносит листок раскраски, на котором есть домашние задания. Смысл их в том, чтобы научиться рефлексировать над звуками окружающей среды, научиться их характеризовать: громкость, плавность или резкость, настроение, род звука, вообще. Например, что и как звучит на кухне, какие звуки издают птицы, гроза, дождь – это отдельные задания, на каждой страничке всего одна тема.

– разучивают маленькие песенки. “Коля, Коля, Николай, сиди дома, не гуляй…”. В прошлый раз бабушка торжественно велела выучить “Песенку, слова которой на бумажке распечатаны, их надо обязательно вклеить в дневник”. Песенка оказалась “Ходит зайка по саду”. Причём всего две строчки, никаких нот, естественно. А если родители не знают мелодии? Как учить?

– после каждого урока детям дают разноцветные бумажные квадратики с изображением перкуссионных инструментов в качестве награды (вспомнились цветные карточки, которые Том Сойер получал за выученные стихи из Библии)

https://i1.wp.com/ic.pics.livejournal.com/mrs_maggy_may/5624878/12978/12978_600.jpg

Все дети занимаются с начала учебного года, то есть полтора месяца. 12 октября у нас была “музыкальная гостиная” – что-то типа открытого урока, на котором дети выступают перед родителями, а потом родители вместе с детьми выполняют простые музыкальные задания. Дело хорошее, я считаю – родители получают представление о том, чему детей учат, сами пробуют что-то делать, а детям нравится выступать перед публикой и получать аплодисменты.

Есть несколько моментов, которые мне не нравятся пока:

* учительница сочиняет слегка нескладную сказку про Королеву Музыки. По мне, чем такие кривобокие сказки, лишь номинально вписанные в урок, рассказанные особым “волшебным” голосом, так лучше побольше итальянских терминов.

* уровень группы средний-микрорайонский. Тут как-то надо политкорректно, видимо, выразиться, но мне бы хотелось, чтобы Маша училась в группе с детьми, родители которых сами понимают, что надо снимать куртку, пока ждёшь ребёнка, не надо включать громкую связь по телефону в публичном месте, не надо орать на своего ребёнка, превращая его в невротика-хайпера. Примерно так. Это политкорректный намёк…

* зачем-то учительница зациклилась на дневниках. Или это наша бабушка добавила остроты. Мы все Машины странички с заданиями вклеиваем в альбом, туда же следуют добытые картинки-награды. Получается аккуратно и красиво. Так нет, нам велели обязательно дневник заиметь. Выглядят одинокие награды на разлинованных страничках школьного дневника голо и сиротливо. Зачем он нужен? Узнаю на следующем занятии. Купила, конечно (отдельное слово, сколько нынче стоят дневники, их такое невиданное количество, такие переплёты сафьяновые, что я начинаю мечтать о том, чтобы держать ребенка в черном теле и покупать простой советский дневник без всяких там наворотов…).

 

About maggymama

Вот старая самопрезентация: I`m in my middle 30th. Used to be a journalist, but now mostly occupied with housekeeping and kids.
This entry was posted in Мамин дневник, развивающие центры and tagged , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s