Астрид Линдгрен ” Приключения Эмиля из Леннёберги”

эмиль обложка

Перед отпуском я купила издание “Махаона” с иллюстрациями Бьёрна Берга, так что первую неделю в лесу мы с Машей читали про Эмиля из Лённеберги. Года в два с половиной она охотно слушала полноцветные книги с сокращёнными текстами, выпущенные “Планетой детства” в альбомном формате, в три с половиной она смотрела телесериал про Эмиля, очень, кстати, неплохой, я сама его впервые увидела, а сделан он был 1974 году, теперь пришло время полной книжки.

эмиль2

Издание мне очень понравилось, хоть книга и нестандартного, довольно большого размера, но она лёгкая, красивая, лаконично оформленная, шрифт удобный, страницы, может, тонковатые, но не критично. Белоснежный, чёрный и синий для костюма Эмиля – всего один цветовой акцент на картинке, причём не на каждой, но Маша скзала, что Эмиль ей нравится за то, что книжка цветная, даже этот синий здорово оживляет иллюстрации. Поскольку сама я Эмиля узнала именно в иллюстрациях Берга, мне он кажется настолько аутентичным, что даже и глядеть на другие картинки не тянет. Берг – остроумный, живой, точный, и он умеет быть интересным, вне зависимости от того, сколько красок было в типографии. Пишут, Линдгрен сама выбрала именно карикатуриста Берга для иллюстрирования своей книги, а Берг рисовал Эмиля с собственного сына.

эмиль1

Маша уже давно слушает полнометражные детские истории, поэтому Эмиль имел предсказуемый успех, как и Пеппи, и Плюк, и Элли, и Карлсон (хотя чтение последнего всё время у нас обрывается, кажется, по моей вине). И когда она потребовала тут же начать его снова, я хоть и отговорила Машу, всё же поняла, что перечитывать “Эмиля” мне будет проще, чем все вышеперечисленные книги. Разве что муми-троллей я повторяю с тем же удовольствием. Отчасти потому, что в “Эмиле” есть очень трогающие меня теперь подробности деревенской жизни, любование пейзажами и прочими прелестями жизни на природе, а также много уютных бытовых деталей, что совсем не мешает книге быть увлекательной для ребёнка.

эмиль

About maggymama

Вот старая самопрезентация: I`m in my middle 30th. Used to be a journalist, but now mostly occupied with housekeeping and kids.
This entry was posted in Мамин дневник, детские книги and tagged . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

