Машины книги в 4 года и 10 месяцев

Маша по-прежнему любит маленькие истории, например, про Сашу и Машу, про колдунью Винни, про “Сару и клоунаКента Бухгольца, но по большей части в ходу у нас длинные повествования. Раньше мы часто перечитывали одну и ту же книгу – “Плюк из Петтефлэта“, “Приключения Пэппи Длинныйчулок” раз в несколько месяцев извлекались заново. Теперь одну длинную историю сменяет другая, новая, и повторения почти исключились.

Папа читает Маше только то, что ему самому интересно, поэтому у них в ходу рассказы Бориса Житкова, бывают “Вечера на хуторе близ Диканьки“, сказки Паустовского, Алексея Толстого, сейчас они читают первую часть “Хоббита“.

Я люблю читать Маше про Муми-троллей, к ним она относится положительно. С большим успехом прочли полную версию “Приключений Эмиля из Леннёберги“, а вот “Ветер в ивах” слушает когда как, иногда ей скучно, хочется чего-то более динамичного. На этот случай у нас есть несколько иллюстрированных частей, изданных “Центрполиграфом” с сокращениями.

Вместе с Машей я впервые читаю книги про “Маму, папу, восемь детей и грузовикАнне-Катерине Вестли, первая прошла очень легко, потому мы сразу перешли к третьей, про поездку в Данию, и дело как-то застопортилось.

Зато хорошо пошёл Субастик Пауля Маара. Первую часть я взяла в библиотеке, и читала с некоторым недоумением, Субастик казался мне антипедагогичным. Но под конец я с ним как-то примирилась, а уж Маша сразу требовала ещё и ещё. В итоге я купила и первую, и вторую книгу, продолжение мы на днях закончили, оно с начала и до конца мне вполне нравилось. В первой книге мне казался противоестественным и противным сам Субастик, и вёл он себя, как социопат. Потом я решила, что это книга, в частности, про раскрепощение взрослого, Пепперминту не хватало, ээээ, внутреннего ребёнка, чтобы немного сбалансировать свою жизнь. Во второй книге Субастик с Пепперминтом меняется местами – взрослый делает глупость за глупостью, а Субастик его уравновешивает находчивостью и прозорливостью. Интересно теперь, какой расклад в третьей книге.

Вообще, очень удобная схема – брать книгу в библиотеке на пробу и покупать, только если понравится. Например, “Приключения Карика и Вали” оказались настолько неудобочитаемыми, что я дальше первой главы не продвинулась, сдала книгу обратно и порадовалась, что не стала на неё тратиться. Чуть раньше та же история была у меня с приключениями Муфты, Полботинка и Моховой бороды.

Ещё я достала большую стопку своих детских тонких книжек и с удовольствием достаю всё подряд и читаю: “Маленький Мук“, “Пиэтер Большой  и Пиэтер Маленький“, “Мальчик-с-Пальчик“, “Летучий корабль” с разномастными, но всегда чем-то симпатичными иллюстрациями советских художников.

А вот любимая в детстве книжка Агнии Барто “Жадный Егор“, ценимая, в частности, за иллюстрации Германа Огородникова, оказалась отталкивающим собранием стихов о детских пороках: жадный Егор, болтливая Лида, грубиянка Люба, ленивая Катя – вся книга обличает и бичует, и даже весёлые картинки не могут этого теперь замаскировать.

Изредка Маша просит почитать ей книжки на английском. Вообще-то, она предпочитает смотреть картинки и слушать сразу перевод, но я читаю предложение на английском и только потом перевод, она, после нескольких вялых протестов, слушает в таком виде.

У нас в ходу книжка Кэнди Воллис про двух ведьм, проиллюстрированная Дианой Кэчпол – подарила Настя Кашина, “Шляпа Рози” Джулии Дональдсон и художницы Анны Куррей, “Секретные письма принцессы” Хилари Робинсон и Мэнди Стэнли – последние две Маша с папой купили в тюменском магазине англоязычных книг, он на ул. Малыгина.

About maggymama

Вот старая самопрезентация: I`m in my middle 30th. Used to be a journalist, but now mostly occupied with housekeeping and kids.
This entry was posted in детские книги, читательский дневник and tagged . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

