Книги и занятия в 5 лет и 1 месяц

Маша проглотила второго Субастика – “И в субботу Субастик вернулся” Пауля Маара и сразу стала заставлять меня перечитывать сначала. Сейчас после перерыва-таки читаем “Семь суббот на неделе” и в “Лабиринте” заказаны третья и четвёртая книга из этой серии.

Я накупила книг, часть из которых мне не нравится в итоге, часть – Маше великовата. Однако сама Маша к ним относится неплохо. Например, она вполне с энтузиазмом послушала книжку Роальда Даля “Огромный крокодил” и сама в который раз возвращается – с незначительным моим участием в качестве собеседника – к книжке “Ярмарка в Руммельсбахе”, в которой Отфрид Пройслер сыграл лишь номинальную роль автора, а главная – художник Рози Фогель.

Она нарисовала ярмарку со множеством деталей и персонажей, в том числе и сквозных, так что получилась книжка для рассматривания, типа популярных книг Сюзане Р. Бернер. Только манера у Фогель расплывчатая и акварельная, все персонажи – как комковато набитые подушки. Меня эта неконкретность рисунка утомляет. А Маша рассматривает, ей нравится.

Взяла в библиотеке “Калле Блумквиста”, но решила, что Маше еще рано. В том же сборнике оказались маленькие истории Астрид Линдгрен про маленьких человечков – эльфов, гномов, домовых, которые являются больным или одиноким детям и делают их жизнь краше. Маша слушает с удовольствием.

Английские, французские, всякие сказки пользуются стабильным успехом.

В отпуске читала Маше “Приключения барона Мюнхаузена” (вот такое новое написание) с иллюстрациями Светланы Акатьевой. Иллюстрации красивые, изобретательные, профессиональные, но как-то не скажу, что книга у нас пошла на ура. Когда вернулись из отпуска, ни я, ни Маша к барону не предложили вернуться.

– Маша довольно давно пересматривает фильм “Великолепный мистер Фокс” Уэса Андерсона. У неё не всегда есть настроение смотреть этот мультик, но иногда она сама о нём вспоминает и просит. Когда я купила книгу Роальда Даля “Изумительный мистер Лис”, на меня она впечатления не произвела, а вот Маша слушала с узнаванием и удовольствием, оставим в библиотеке.

– после долгого отсутствия извлекла “Девочка Маша, кукла Наташа и все, все“. Теперь Маша может изучать её сама, так что меня не утомляет больше разглядывание разнокалиберных картинок, впихнутых в этот сборник. Думаю, они были отличными страничками для журналов, когда помимо них были и другие материалы, а когда в толпе слишком много одинаковых, становится тошно.

– иногда я с удовольствием читаю любимую и таинственную книжку из детства “Румяные щёки”, в которой вообще-то даются методические указания по уходу за ребёнком и воспитанию, но всё так обставлено, что ребенок читает с удовольствием читает поучительные истории про королевство, где не чистили зубы и прочие подобные места. В детстве я любила делать зарядку по рецептам волшебного человечка Гантелькина – одного из волшебных друзей бабушки главного героя Коли Синицына. И Маша тоже любит выполнять книжные рекомендации, потому что они там даются вперемежку с рассказами, стихами и кратинками. Стихи, кстати, в книжке все приличные, не даром один из авторов – Генрих Сапгир. Я люблю именно издание 1974 года, хотя помню, что в детстве имела дело и с более поздними переизданиями с “современными” иллюстрациями и коллажами, старые иллюстрации как-то доходчивее)

– возвращались мы недавно и к “интерактивной” книжке “Моё тело от макушки до пяток”, в котором в игровой форме, с картинками и заданиями рассказывается о строении человека. Книжка довольно легкомысленная, но забавная и тамошние задания позволяют скоротать время с ребёнком, а заодно и узнать что-то про устройство организма.

***

Маша полюбила играть в настольные игры. Раньше с ней играть была одна тоска – ей нравилась, но смысла она не понимала. Теперь она сама считает точки на игральном кубике, сама отсчитывает ходы, ей нравится выигрывать (что не всегда хорошо, потому что проигрыш влечёт за собой лёгкую нервотрёпку). В связи с этим у нас извлечены из запасников или закуплены такие игры:

– картишки “Муми-тролли”. Это много карт с некоторым количеством повторяющихся сюжетов. Можно играть типа в “Пьяницу”: каждый по очереди берёт из колоды карту и кладёт вверх картинкой, кто первый заметит, что легло подряд две одинаковых карты, тот хлопает по ним и кричит “Муми!”, получая право забрать все выложенные карты.

Карты нам привезли в подарок из Финландии, не в точности такие, но из этой серии.

Другой вариант – типа “Мемо”, когда рубашками вверх выкладывается чётное количество карт и надо переворачивать по две карты за раз, добиваясь, чтобы они обе оказались одинаковыми. Раньше в “мемо” играть с Машей меня ужасно утомляло, поэтому мы редко практиковали, теперь у неё совсем иначе работают мозги, появилось понимание игры, кое-какая сноровка, азарт.

– “Фикси-игра” “Лото-карусель” – игровое поле складывается, как паззл, во время ходов игроки получают или отдают карточки-фрагменты маленьких паззлов, собрав четыре детали одного цвета, игрок может собрать из них картинку и так победить. Купили в “Детском мире”, сразу и надолго имеет успех.

– Настольная игра “Снежная королева”. Мне не очень нравится оформление, но Маша эту игру страшно любит ещё с тех пор, когда совершенно не врубалась в смысл. Признаться, и мы, взрослые, смыслы подрастеряли – в игре есть некая система призовых карточек с волшебными палочками, оленями и каретами, но мы используем только паззлы-кристаллы на закольцованном этапе игры перед финалом. Игру дарила бабушка, где такие продают, не знаю.

– карточки “Мир джунглей” из серии “Мир на ладошке”. С одной стороны – вполне симпатичные цветные фотографии, с другой – краткое описание животного и его особенностей, а также игровое или творческое задание, в котором надо либо изобразить внешность или поведение животного, либо что-то нарисовать.

– карточки-паззлы “Учимся читать по слогам” – в наборе есть картинки с изображением предмета и слогами, а также отдельными буквами, из которых можно составить слово. Маша более или менее стабильно справляется со слогами, а вот целые слова пока складывает с трудом. Игра её весьма увлекает, хотя у меня не надолго терпения хватает пока.

– в “Детском мире” обнаружила огромное количество разных игр, в том числе ходилки с фигурками Рапунцель и принца, с башней, разнообразные предложения от Bondibon, в том числе и логические игры-паззлы, которые мы испытали недавно у друзей в гостях. Но поскольку в средствах я была ограничена, купила относительно недорогую игру с более или менее приличными, как думалось иллюстрациями. Оказалось, “Союзмультфильм” клепает примитивные “ходилки” с весьма аляповатым дизайном и абсолютно нулевой выдумкой, и стоят они в “Детском мире” 240 рублей. У нас даже кубик оказался бракованный, с лишним пятном краски. Те же “Фиксики-игры” сделаны гораздо качественнее и в плане правил игры, и в смысле исполнения, а стоят примерно столько же, даже меньше. Единственное оправдание этой покупки – Маша только начинает осваиваться с такими играми, поэтому с удовольствием играет в “Маугли”, не особо вникая, что эта игра мало чем отличается от “Снежной королевы”, разве что тем, что она примитивнее.

– а ещё у Маши стало получаться играть в ладошки, так что мы с ней играем в “Ляли-ляли-ляли, два пупска гуляли в тропическом лесу, штанишки потеряли в двенадцатом часу. Какой-то дядя лысый штанишки подобрал, а пупсики кричали “Украл! Украл! Украл!” Пришла к ним балерина с распущенной косой, а пупсики кричали “Иди за колбасой!” Пошла она в буфет, наелась там конфет, увидела француза – и хвать тебя за пузо!”

– кроме того, Маша заинтересовалась анекдотами. Она не всегда врубается в смысл, но охотно слушает анекдоты, потом разъяснения ,в чём шутка, потом выдумывает собственные анекдоты. Выдумывает на ходу, удивительно складно порой, а иногда даже со смыслом. Ничего на ум не идёт. Вот, переиначила анекдот про Чебурашку:

“Чебурашка пришёл в магазин и спрашивает, есть ли булочки с изюмом. Нету. А булочки? Есть. А изюм? Есть. Тогда Чебурашка просит: “Насуйте мне в булочки изюму”.

– настоящий интерес появился к методичкам “Школа семи гномов”. Маша листает тетради двухгодичной давности, которые выполняла по моей указке с умеренным интересом, и теперь ей все эти задания очень нравятся. Она просто умоляла сесть с ней за занятия с тетрадкой для возраста 4-5, так что я решила весь курс заказать.

– Маша с интересом рассматривает книжку “Айсберг на ковре” Аси Ванякиной, особенно у них это занятие хорошо пошло с папой – они запускали трёступенчатую ракету и смотрели ролики про космонавтов на орбите, построили в детской палатку из натянутой верёвки и распяленной простыни, чем-то ещё занимались.

About maggymama

Вот старая самопрезентация: I`m in my middle 30th. Used to be a journalist, but now mostly occupied with housekeeping and kids.
This entry was posted in детские книги, детские развлечения, Uncategorized and tagged , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s